Как рассказал источник в отрасли, сейчас “Газпром” активно ведет переговоры с китайцами об авансе, а основным спорным моментом является стоимость средств. По его словам, решение вопроса позволит быстро продвинуться и переговорам о поставках газа в КНР по западному маршруту (через Алтай). Собеседник на рынке полагает, что “Газпром” мог бы рассчитывать на ту же ставку, которую получила “Роснефть” в рамках контракта 2013 года на поставку 360 млн тонн нефти в Китай. Размер аванса составил $67 млрд, годовая ставка — шестимесячная LIBOR плюс 229 базисных пунктов (сейчас 2,61%). “В принципе “Газпром” может рассчитывать и на лучшие, у него меньше аванс и долговая нагрузка”,— полагает он. Средневзвешенная плавающая ставка по текущему долгу “Газпрома” составляла 2,8% на конец первого квартала.
Сергей Вахрамеев из “Анкор Инвеста” напоминает, что ставка по китайскому авансу для “Транснефти” составляла около 2%. “Рынок долларовых заимствований для российских компаний по сути закрыт, а для рублевого сумма $25 млрд слишком велика, к тому же возникают серьезные курсовые риски”,— отмечает он. По мнению аналитика, привлечение денег КНР было бы для “Газпрома” лучшим вариантом, но в Пекине могут выставить дополнительные условия. Один из источников обращает внимание на то, что крупные инфраструктурные проекты всегда превышают изначальную смету, и “Газпром” в текущей политической ситуации не станет начинать активное строительство “Силы Сибири” без понимания источников финансирования.
|